Сервис
Гарантия на товар
Поставщик гарантирует качество поставленных по настоящему Договору товаров в течение 3 (трех) лет с момента передачи их Покупателю»
Гарантия качества распространяется на все элементы товара: например, на комплектующие, детали и т. д. (п. 3 ст. 470 ГК РФ). Если в договоре есть условие о гарантии, поставщик должен выполнить обязательства в отношении всех элементов, которые входят в товар. Это общее правило. Тем не менее, у сторон сделки есть возможность определить собственные условия, так как данная норма закона является диспозитивной. Поставщик заинтересован в том, чтобы уменьшить объем своей ответственности.
С этой целью он может включить в договор пункт о том, что гарантия не распространяется на отдельные детали товара. Покупателю лучше договориться, чтобы такого ограничения в договоре не было. Если условия в текст все-таки включили, у заказчика товара остается право направить поставщику претензию в связи с ненадлежащим качеством отдельных частей покупки. Но при этом: Дефекты должны быть обнаружены не позднее 2 лет с момента получения товара (п. 2 ст. 477 ГК РФ). Покупатель должен будет доказать, что дефекты были до получения товара или появились по причинам, которые существовали до этого момента (п. 1 ст. 476 ГК РФ). Если покупатель доказать этого не сможет, ремонт или замену элементов придется проводить за свой счет.